Blueprint
T

5 фактов про дизайнера Энджел Чен

H&M, который вышел на азиатский рынок еще в 2008 году, объявил, что готовит первую коллаборацию с дизайнером из Китая. Им стала основательница китайского бренда Angel Chen, постоянная резидентка главных недель моды и героиня рейтинга Forbes Asia. Энджел чрезвычайно трудолюбива и плодотворна: каждый день дизайнер встает в 8 утра и работает до часа ночи. Но это не единственное, что привело ее к успеху.

Она образцовая выпускница Central Saint Martins

1. 

Энджел Чен переехала из Шэньчжэня в Лондон в 17 лет, чтобы поступить в Central Saint Martins на факультет дизайна одежды. Во время учебы она стажировалась в командах Marchesa, Vera Wang и Alexander Wang. Собственная выпускная коллекция Чен так понравилась модным критикам i-D, что они включили ее в список «5 лучших выпускников года». Спустя год дизайнер основала собственный бренд, а тот же i-D назвал ее стиль «романтическим БДСМ». По мнению издания, ее вещи «сочетают в себе черты культового азиатского журнала Fruits, популярного в 1990-х, и коллекций Dior эпохи 2000-х, когда креативным директором дома был Джон Гальяно. Не зря именно он является кумиром для молодого дизайнера». Сама Чен описывает концепцию своего бренда как сочетание восточной и западной культуры, элементов уличной и высокой моды, а также традиционного и современного искусства в одежде.


За одну из первых коллекций она получила награду британской организации Fashion Scout. Чуть позже, в 2017 году, в рамках международной программы обмена представители Mercedes-Benz пригласили Чен представить коллекцию осень-зима 2017 на Неделе моды в Милане (в которой она с тех пор регулярно участвует). В 2019-м дизайнер дебютировала и в Нью-Йорке, а также вошла в список финалистов международной премии для молодых дизайнеров Woolmark Prize.

Коллекция Angel Chen для выпускного показа студентов колледжа Central Saint Martin 

Коллекция весна-лето 2019

Коллекция осень–зима 2017–2018

Она не только дизайнер, но и успешная предпринимательница


Бренд Энджел Чен — более чем успешный бизнес. Сегодня ее вещи продаются в 60 магазинах мира, в том числе и в крупнейших ритейлерах: Bergdorf Goodman, Selfridges, Lane Crawford, Luisa Via Roma, Corso Como 10, Galeries Lafayette. В 2018-м Чен вошла в список самых перспективных молодых бизнесменов из Азии моложе 30 лет по версии Forbes Asia. Два года подряд, в 2017-м и 2018-м, Энджел Чен попадала и в рейтинг BoF 500 — фактически, переписи людей, которые определяют лицо современной модной индустрии.

2. 

Коллаборация с H&M — не первое ее сотрудничество с крупным брендом


Энджел Чен невероятно плодотворна: с ней работали даже Sony, Airbnb и Uber. Каждый раз Чен соединяет ДНК брендов и свой собственный стиль. Для adidas Originals в честь открытия флагманского магазина спортивного бренда в Шанхае она сделала яркий принт и переосмыслила классические модели кроссовок Superstar и Stan Smith. Для итальянского онлайн-ритейлера Luisa Via Roma придумала три коллекционные вещи: красную ветровку в духе субкультуры босодзоку и татуировок «вабори», куртку и клатч из денима с азиатской вышивкой и китайскими иероглифами.


В 2015-м в честь 165-летия Lane Crawford Чен пригласили поучаствовать в совместной выставке ритейлера и ювелирного бренда Swarovski Visions from a New Generation. Тогда Энджел показала платье, на которое ее вдохновили традиции китайской медицины. Ткань из вощеной бумаги, расшитая нитями и кристаллами Swarovski, напоминала кожу, пронизанную иглами, как при акупунктуре. В 2017-м марка Angel Chen стала первым китайским брендом, которому Urban Outfitters отдали целую витрину на Оксфорд-стрит.

3. 

adidas Originals 

Коллекция Angel Chen для Luisa Via Roma

4. 

Ее любят звезды и инфлюенсеры


Наряды Энджел Чен часто выбирают для сценических выступлений и светских мероприятий звезды поп-сцены. Причем не только представители азиатской современной культуры вроде рэпера Криса Ву и актрисы Фань Бинбин, но и западные звезды и блогеры. В селебрити-портфолио Энджел Чен — певец Крис Ли, модель Белла Хадид, певица Чарли XCX и даже диджитал-инфлюенсер Лил Микела.

Диджитал-инфлюенсер Лил Микела в вещах Angel Chen

Она хочет развивать китайскую модную индустрию


В 2016 году Энджел Чен заявила, что китайским дизайнерам не хватает собственной онлайн-платформы — и она собирается ее разработать и запустить. «Я думаю о создании онлайн-площадки, которая поможет напрямую связать текстильных дизайнеров и производства. Каждый сезон со мной работает очень много классных авторов, которых никто не знает. Им приходится сидеть в тени в крупных компаниях, занимаясь не слишком интересными задачами. Я правда мечтаю о том, чтобы помочь им освободиться и создавать уникальные вещи», — объясняла Чен в интервью 1Ganary.

5. 

{"width":1200,"column_width":131,"columns_n":8,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}